В прошлом году я купил мотор «Салют» и установил его на лодке «ШПШ-ЗМ». Ниже перечислены обнаруженные за сезон дефекты и способы их устранения.
1. Нижний кожух крепится к раме толщиной 3 мм шестью винтами М3, причем отверстия под резьбу имеют зенковку 1,5X45° с обеих сторон, так что резьбы там — две-три нитки. Я рассверлил отверстия под резьбу М4 и нарезал ее, не зенкуя отверстия.
2. В процессе обкатки забрасывало свечу топливной смесью. Отрегулировал карбюратор, опустив иглу частичных нагрузок на два пояска вниз.
3. Иногда происходил самосброс газа. Усилие поворота ручки газа на румпеле регулируется стопором, ввернутым заподлицо в ручку, а отвертка нужных размеров в снабжение не входит. Я сделал стопорный винт с наружной головкой (рис. 1).
4. Плохо отворачивалась капроновая прижимная гайка крепления верхнего кожуха. Пришлось сделать специальный ключ (рис. 2).
5. Чтобы устранить повышенную шумность при работе мотора и сильную вибрацию лодки, оклеил верхний и нижний кожухи изнутри листовым поролоном. На транец лодки в месте крепления мотора прибил четырехмиллиметровую вакуумную резину. Шумность снизилась вдвое.
6. Ось подъема румпеля допускает большой люфт. Выточил ось новой конструкции (рис. 3), а также рассверлил щеку румпеля и кронштейн.
7. Большой зазор между корпусом редуктора и гребным винтом способствует наматыванию травы на вал. Поставил фторопластовую шайбу диаметром 39 мм по толщине зазора.
8. В инструкции на стр. 10 сказано, что винт в резьбовой пробке топливного бака при работе мотора должен быть вывернут до упора. Этого ни в коем случае делать нельзя. Иначе рано или поздно оторвутся цепочка, и ограничительная пружина. Достаточно отвернуть винт на несколько оборотов.
9. При установке мотора в ДП не удавалось получить расчетную скорость. Так как. я хожу на казенной лодке и не имею разрешения срезать киль у транца, то пришлось сместить мотор влево от ДП на 250 мм. Скорость при этом увеличилась примерно в полтора раза, но зато ухудшилась управляемость на большой волне.