Предлагаемая конструкция является универсальной и может быть установлена на спортивных судах классов К-01, К-02 и ГА при любом расположении двигателя (в носу, корме, посередине корпуса), а также на туристских судах. Передаточное отношение (от двигателя на гребной винт) может варьироваться от 0,8:1 до 1:2 без всяких переделок конструкции. Редуктор эксплуатировался на катере К-02 в течение пяти сезонов и на глиссере ГА-250 в течение трех сезонов без поломок и ремонта: заменялись только сальники. Редуктор прост в постройке, сборке и регулировке. Шестерни легко снимаются, что позволяет, при ограниченном количестве винтов, подбирать оптимальные обороты.
Ниже приведены подробные чертежи всех деталей редуктора, за исключением шестерен. На шестерни даются основные размеры, так как диаметр и модуль зуба подбираются по справочнику, например: ширина зуба 17 мм; ширина ступицы 20 мм; основной модуль 2,75 мм; угол наклона зуба 11—14°; материал — 12ХНЗА или 18ХНВА; глубина цементирования 0,7—0,8; твердость, получаемая калением, не ниже Нв=58÷60.
В редукторе применены шариковые радиально-упорные подшипники ЛЬ 36205 ГОСТ 831—62. Валы изготовляются из стали 12ХНЗА или 18НХВА без термической обработки, корпус — из Д16Т (прокат) или отливается по модели. Резиновые самозажимные сальники можно использовать от мотоцикла «Ковровец» (в коробке передач) или другие подходящие по размеру. В соответствии с размерами сальников изготовляются крышки подшипников со стороны выхода валов.
Нужно обратить особое внимание на правильность расточки межцентрового расстояния и параллельность посадочных отверстий под подшипники. К корпусу следует приварить пластину для крепления к фундаменту на катере, а также предусмотреть пробки для залива масла в редуктор и его спуска.
На пластину крепления редуктора можно наварить водяную рубашку для охлаждения, что бывает необходимо при длительной работе редуктора на туристском катере. Для смазки в редуктор заливается масло марок МС, ДП или нигрол пополам с СУ.