Конструкция весельной лодки очень проста и изящна, наверняка эта дешевая плоскодонка понравится любителям рыбной ловли и охоты, особенно на мелководных реках и озерах. Фанерное днище и обшивка внакрой с одним пазом обеспечивают длительную водонепроницаемость корпуса и сокращают затраты времени и средств на ежегодный ремонт.
Вторая предлагаемая модель — популярная в свое время мотолодка «МК-29». К сожалению, верфь оставила без изменений явно устаревшие обводы и конструкцию, модернизация которых несомненно улучшила бы ходовые качества и внешний вид и позволила бы снизить стоимость лодки. Нынешняя цена ее — 216 руб., что на 50 руб. выше стоимости «Вятки»— мотолодки аналогичных размеров и отнюдь не худшего качества.
Тем не менее мы приветствуем инициативу верфи, впервые в стране организовавшей производство лодок-посылок. Этот вид продукции, не требующий квалифицированных рабочих кадров, может выпускаться многочисленными мебельными и другими деревообделочными предприятиями. Не вызывает сомнения, что наборы деталей лодок найдут самый широкий спрос среди любителей.
Желающие приобрести описываемые лодки могут давать заявки в местные базы «Роскультторга» для заказа через Горьковскую базу.
Выпускаемая Городецкой судоверфью глиссирующая мотолодка «МК-29» под подвесной мотор мощностью 10—20 л. с. предназначена для ближнего водного туризма в светлое время суток при удалении от берега не более чем на 5 км.
Для размещения пассажиров на лодке предусмотрен кокпит, оборудованный тремя банками: одной в носовой части кокпита для двух пассажиров и двумя одноместными в корме вдоль бортов.
С полной нагрузкой (4 человека, подвесной мотор «Москва» с топливным баком и оборудование) водоизмещение лодки составляет 420 кг, а осадка 0,15 м. Скорость при этих условиях — около 18 км/час.
Набор корпуса выполнен из сосновых реек сечением 20X20, обшивка из водостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 4 мм. Деревянные детали набора соединяются с помощью оцинкованных шурупов, гвоздей и фанерных книц на казеиновом клее. Обшивка крепится к набору гвоздями и казеиновым клеем.
Лодка выпускается как в полностью готовом виде, так и в посылочном варианте. В последнем случае предприятие изготовляет только заготовки набора, обшивку, прилагает материал для крепления, окраски и т. д. Сборку лодки, ее отделку и окраску покупатель выполняет самостоятельно. Стоимость комплекта посылки 150 руб.
Плоскодонная гребная лодка-ботник предназначается для рыбалки, охоты и прогулок по мелководным рекам и озерам. Лодка остойчива, легка на ходу. Для размещения пассажиров на ботнике предусмотрены три банки. Набор корпуса выполнен из сосновых реек сечением 30X30, обшивка днища — из водостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 5 мм, борта — из сосновых или еловых досок толщиной 16 мм. Деревянные детали соединяются с помощью оцинкованных гвоздей и шурупов на казеиновом клее. Обшивка в местах соединений покрывается густым свинцовым суриком и крепится к набору шурупами. Длина лодки 4,0 м; ширина 1,27; высота борта в носу 0,48 и на транце 0,44 м. Вес порожнем 76 кг, нормальная пассажировместимость 3 чел.
Лодка снабжается двумя веслами с уключинами и материалами для ремонта. Розничная цена 62 руб. 30 коп.
Основные данныа мотолодки МК-29
Длина, м | 4,1 |
Ширина, м | 1,5 |
Высота борта, м: | |
у форштевня | 0,65 |
на транце | 0,45 |
Вес, порожнем, кг | 74 |