В последние годы развитие корпусов малых судов происходит в основном за счет изменений в их подводной части. Днища лодок приобретают самые неожиданные изгибы, выступы, углубления.
Интересной новинкой явилась 4,6-метровая прогулочная лодка американского конструктора Дугласа Ван Паттена, в прошлом крупного специалиста по проектированию торпедных катеров, после войны специализировавшегося на конструировании гоночных катеров неограниченного класса. Он расположил днищевые продольные реданы на своей новой лодке не параллельно килю, как обычно, а под некоторым углом.
Ван Паттен утверждает, что благодаря косому расположению реданов лодка быстрее выходит на глиссирование, чем при продольном расположении; еще более уменьшаются смоченная поверхность и сопротивление и снижается брызгообразование. Сейчас лодка проходит испытания.