Известно, что тяга стакселя уменьшается, если штаг имеет большой прогиб. Это особенно заметно при современном вооружении с топовым стакселем, когда длина его передней шкаторины превышает высоту мачты. Поэтому конструкторы стремятся сделать мачту и такелаж более жесткими.
В течение нескольких последних лет при изготовлении стоячего такелажа на небольших гоночных яхтах нержавеющая стальная проволока заменила тросы, обычно свиваемые из 19 тонких проволочек. Сейчас стальную проволоку (прутки) стали применять (особенно после успешных опытов на «двенадцатиметровиках») и для вооружения более крупных крейсерско-гоночных яхт. Любопытно, что первый «жесткий» штаг, примененный в 1964 г. на «Констеллейшн», стоил 10000 долларов. В настоящее время подобный такелаж обходится значительно дешевле, но все же он в четыре раза превышает стоимость тросового.
Под нагрузкой 1,8 т штаг длиной 12 м из нержавеющей проволоки диаметром 6,4 мм удлиняется всего на 15 мм — в шесть раз меньше, чем такой же штаг из троса 1X19. Благодаря большой разрывной прочности такелаж из сплошной проволоки имеет меньший диаметр и меньшее воздушное сопротивление. В результате яхта с тросовым штагом теряет в крутизне лавировки и скорости хода. Правда, яхтсмены считают, что жесткие штаги выгоднее тросовых только в слабый и средний ветер. При сильном волнении оказывается недостаточно жестким корпус яхты, который начинает «дышать». Кроме того, необходимо применять жесткие бакштаги и ахтерштаг, устраняющие прогиб мачты вперед.
Штаги из нержавеющей проволоки находят также применение в устройстве для закрутки стакселя, так как тросы в этих случаях часто выходят из строя из-за перекручивания.