Иногда попадаются талрепы, винты которых имеют на концах не проушины (вилки), а простые кольца (рымы). Попробуй, закрепи такой талреп за вантпутенс! В таких случаях чаще всего прибегают к помощи обычной такелажной скобы или применяют для соединения две металлические пластинки и два болта. При обоих вариантах крепление получается и неудобным, и некрасивым.
Рекомендуется ставить специальные такелажные скобы по типу показанной на рис. 1, а. Размеры ее зависят от размеров талрепа, вантпу-тенса, а главное, от того, какой запас прочности необходим в данном случае. Скобы можно выполнить из легкого сплава. Часто применяют упрощенный вариант (рис. 1,6), делая скобы из отрезков трубы подходящего диаметра. Лучше, если труба толстостенная; это позволит придать скобе более округлую, яйцеобразную форму.
Такого рода такелажные скобы намного лучше всяких других кустарных приспособлений.
Яхтсменам, плавающим на небольших судах, несомненно понравится изображенный на рис. 2 вариант утки. Главное его преимущество состоит в том, что за такую утку не надо закладывать несколько шлагов. Растительный или синтетический трос зажимается между рогом утки и ее основанием, поэтому достаточно заложить дополнительно только один шлаг.
Самую утку следует вырезать из металла толщиной 15—20 мм, закруглить углы и концы, сделать насечку на нижней поверхности рога. При конструировании следует исходить из того, какой диаметр тросов применяется на судне. Вершина угла между рогом и основанием должна быть раза в два меньше диаметра закладываемого троса.
Я видел утки подобной конструкции на английской яхточке с парусностью около 20 м2. Мне рассказали, что дельные вещи стоят на яхте уже не один год и утками экипаж доволен.