В 13 выпуске сборника опубликована статья «По порогам Бии на Телецкое озеро». В этой статье авторы жалуются на то, что во время работы мотора «Москва» в холодной, но совершенно чистой воде Бии в редуктор горизонтального вала попадала вода (причем в теплых водах это явление само собой прекращалось).
Объясняется это тем, что сальники горизонтального вала, рычага переключения хода и торсионного вала не являются вакуумными уплотнениями. При длительном и напряженном режиме работы мотора смазка и воздух в редукторе от трения шестерен разогреваются. Хотя этот разогрев и невелик относительно температуры воды, но он приводит к увеличению объема смазки и воздуха, повышению давления в редукторе и, как следствие, вытеснению части воздуха через сальники до тех пор, пока давление в редукторе не станет равным атмосферному.
При остановках смазка и воздух в редукторе охлаждаются, давление падает ниже атмосферного, и внутрь затягивается вода. Поскольку остановки происходят многократно, постепенно в редукторе скапливается заметное количество воды. Чем холоднее вода, тем это явление происходит быстрее.
Для устранения попадания воды в редуктор при плавании в холодных водах необходимо при остановках держать мотор в поднятом положении. В этом случае вода из дейдвудной трубы вытечет и выравнивание давления в редукторе будет происходить за счет всасывания воздуха.