На снимке — штурманский уголок английской яхты «Уиспера», построенной по проекту К. Холмана для участия в гонках на Однотонный кубок. Приборы в рубке (слева направо): приемник радиопеленгатора; лаг, показывающий скорость и пройденное расстояние; эхолот; над ним репитеры анемометра и указателя ветра (справа; второй комплект этих указателей — в кокпите). В руках у штурмана антенна радиопеленгатора, на карте — универсальный прибор для прокладки курса, справа — таблица для расчета наивыгоднейшего угла лавировки.
На втором снимке показан датчик указателя скорости и направления вымпельного ветра. Датчик устанавливается на топе мачты. Это довольно чувствительный прибор — он 1,5 м/сек. Корпус датчика заполнен маслом, что предотвращает коррозию и способствует стабилизации флюгера при качке яхты. Прибор работает от сети напряжением 12, 24 или 32 в.
В левой части снимка показаны приборы контроля, которые состоят из указателей скорости ветра (от 0 до 35 м/сек), его направления (0—360э) и относительного курса яхты. Последний прибор позволяет выбирать оптимальные углы лавировки.
Все яхтенные приборы малогабаритны, имеют небольшой вес и потребляют мало энергии. Естественно, что эти качества обуславливают высокую стоимость приборов, которая составляет часто 25—30% стоимости яхты.