На вопросы читателя Ю. Ю. Зуева из Казани отвечает член редколлегии Н. С. Яковчук.
Вопросы. Влияет ли смена типа карбюратора на степень вибрации мотора? Каковы причины разрушительных вибраций в моторе «Стрела» и как их уменьшить?
Ответ. Смена марки карбюратора практически не влияет на-вибрацию мотора. Если вновь установленный карбюратор не соответствует данному мотору или плохо отлажен, может лишь измениться звук, издаваемый мотором во время работы. Например, если карбюратор вырабатывает богатую смесь, наблюдается глухой, низкочастотный звук мотора, так как скорость сгорания смеси в цилиндре резко падает .и число оборотов двигателя уменьшается. Поскольку смесь продолжает гореть даже в выхлопных путях, вибрация мотора несколько усиливается. Если смесь, вырабатываемая карбюратором, обеднена, тон звука мотора высокий, смесь полностью сгорает в цилиндре, мотор работает спокойнее, чем в первом случае. Эти изменения вибрации вследствие неправильной работы карбюратора не могут привести к разрушению движущихся частей мотора.
Основной причиной разрушительных вибраций в моторе «Стрела» является недостаточная балансировка кривошипно-шатунного механизма и маховика мотора. Кроме того, причинами усиления вибрации могут быть касания маховика о концы сердечника катушки магнето, разболтанные коренные подшипники коленчатого вала, а также неправильно изготовленный и несбалансированный гребной винт. Для уменьшения вибраций необходимо устранить касание маховика о сердечник катушки магнето, заменить подшипники, если они неисправны, и произвести тщательную балансировку движущихся частей мотора.
В четвертом выпуске сборника помещена статья В. И. Лаврова «Уравновешивание гоночных подвесных моторов». Описанные в статье методы балансировки применимы к любым подвесным моторам.