Старый конденсатор я не выбрасываю, а только помечаю его как вышедший из строя. Проходит неделя, две, пока не случится повторная поломка. Теперь я ставлю старый конденсатор обратно и мотор продолжает работать нормально. Очень редко приходится выбрасывать конденсатор совсем. Почему это происходит?
Л. Олейников (Таганрог)
— Перебои в системе зажигания из-за конденсатора могут быть вызваны плохим электрическим контактом внутри конденсатора. При вторичной- установке конденсатора он мог встать в гнезде таким образом, что контакт появился. При ослаблении посадки контакт снова может исчезнуть. Иногда этот дефект можно устранить постукиванием по донышку конденсатора (немного промять его внутрь).
Можно ли для подвесных лодочных моторов использовать вместо автола 10 масло СУ или другое масло, применяющееся для смазки двигателей внутреннего сгорания?
Л. Зиновьев (Дубна)
— Для смазки двигателей подвесных лодочных моторов рекомендуются автотракторные масла типа АКп-10, АКЗп-10 и АСп-10 по ГОСТ 1862—63.
Специальное масло для автомобильных двигателей типа машинного СУ (индустриальное 50) по ГОСТ 1707—51 довольно дорого и, к тому же, имеет повышенные кислотное число и зольность (последняя часто является причиной пригорания поршневых колец).
Применение авиационных масел типа МС-20 и МК-22 не рекомендуется из-за высокой вязкости. Эти масла труднее смешиваются с бензином, а. после длительной стоянки осаждаются, так что перед поездкой на лодке требуется перемешивание топлива.
Вместо указанных выше автолов для подвесных моторов могут быть использованы дизельные масла ДП-8, Д-11 или Дп-11 по ГОСТ 5304—54, имеющие высокую степень очистки.
Мой подвесной мотор «Ветерок» после запуска работает на одном цилиндре. После дачи полного газа мотор работает так еще минуты три, а после этого включается второй цилиндр. Проверка зажигания ничего не дала. В чем дело?
В. Рыбников (Киев)
— Причинами могут быть малый зазор в контактах прерывателя, замасливание контактов, заедание (в направляющих) текстолитовой подушечки в магнето.
Следует также проверить искру в свече зажигания При прокручивании двигателя искра проскакивает между электродами вывернутой из двигателя свечи. Но искра может быть слабой, и при работе двигателя в условиях значительной степени сжатия в цилиндре могут возникнуть перебои. Некоторые владельцы моторов судят о силе искры по ее цвету (сильная искра — голубая).
В качестве более точного может быть рекомендован способ проверки искры на пробой 5—7 миллиметрового промежутка, для чего нужно снять свечной колпачок или вставить в него металлический стержень. При прокручивании двигателя конец провода или стержня нужно подвести к неокрашенным металлическим поверхностям двигателя на 5—7 мм.