Изготовление литых дельных вещей в любительских условиях — дело сложное. Гораздо доступнее токарная обработка и сварка деталей. Предлагаемые сварные носовая утка и якорь практичны и несложны в изготовлении.
Утка носовая сваривается из трех деталей: гнутого веретена 3, ушка 2 и основания 1. Веретено предварительно вытачивается из прутка на токарном станке и изгибается по шаблону. Ушко может быть изготовлено из проволоки диаметром 8 мм. Эта утка хорошо выглядит на сравнительно тихоходной моторной, парусной или гребной лодке, где неуместны более стремительные формы. Удобство ее состоит в том, что за ушко может быть заплетен носовой фалинь, а выступающие концы веретена позволяют закладывать любой другой конец, не завязывая узла.
Сварной якорь можно изготовить из проволоки 0 8 и листовой стали толщиной 3 мм. По идее он напоминает известные якоря Данфорта и Матросова, но отличается от них тем, что имеет только одну лапу и раздвоенное веретено. Якорь с указанными на чертеже размерами имеет вес около 2,5 кг и предназначен для малых гребных и моторных лодок длиной до 5 м. Такой якорь хорошо держит на большинстве грунтов. Чтобы повысить его надежность на каменистых грунтах, где важен вес, хорошо иметь в запасе болванку весом 3—4 кг, которая может быть надета на якорный линь и опущена вместе с якорем.
Устройство якоря ясно из чертежа. Веретено 1 изгибается из проволоки; в верхней его части вваривается планка 6. К штоку 3 (не требует никакой механической обработки) должны быть приварены фиксирующие шайбы 5 и планки 8, которые при падении якоря на грунт поворачивают лапу 2 и заставляют ее вонзиться в грунт. Шток для устойчивости якоря на грунте должен иметь длину не менее указанной на чертеже. Концы веретена у штока соединяются планкой 4, которая одновременно ограничивает угол поворота лапы; при разворачивании лапы планка В упирается в ограничитель 4 и удерживает лапу в рабочем положении. К лапе приваривается ребро 7.
Утка и якорь после сварки должны быть зачищены, оцинкованы, хромированы или окрашены нитроэмалью.