В качестве основной характеристики мотолодок было принято произведение наибольшей длины корпуса Lнб на наибольшую ширину транца Втр (без плавников, обносных брусьев, буртиков и т. п.).
Результаты этих испытаний, пересчитанные в метрические меры (размеры в метрах) и обобщенные для мощностей, встречающихся в практике нашего туристского и спортивного катеростроения, приводятся ниже:
Наибольшая мощность, л. с. | Наименьшее значение Lнб·Bтр |
3 | 2,8 |
5 | 3,5 |
7 | 3,9 |
10 | 4,2 |
15 | 4,6 |
20 | 4,9 |
25 | 5,2 |
30 | 5,5 |
40 | 6,0 |
50 | 6,5 |
Таким образом, наименьшая мотолодка, на которую может быть безопасно установлен подвесной мотор «Москва» (10 л. с.) или два мотора «Стрела» (по 5 л. с.), должна иметь, например, ширину транца 1,2 м при длине 4,2 : 1,2 = 3,5 м, или длину корпуса 4,0 м, если ширина транца принята равной 1,05 м (т. е. 4,2 : 1,05 = 4,0).
Для двух моторов «Москва» (20 л. с.) наименьшие размерения Lнб и Втр могут быть, например, 1,3X3,75 или 1,2Х4,1.
Следует, однако, стремиться к тому, чтобы отношение Lнб/Втр находилось в пределах 2,8÷3,2 и, во всяком случае, не отходило далеко от этих величин.
Разумеется, для двухтранцевых мотолодок (см., например, мотолодки «Стрекоза» и «Золотая рыбка», чертежи которых опубликованы в первом выпуске сборника «Катера и яхты») величина этого отношения может быть несколько ниже, в пределах 2,5 = 2,8. Указанные выше наименьшие значения Lнб·Втр для двухтранцевых мотолодок должны быть взяты на 10—13% ниже, учитывая, что при прочих равных условиях длина корпуса двухтранцевой мотолодки будет соответственно меньше длины мотолодки обычной конструкции.