При эксплуатации подвесного мотора «Москва» нередко возникают неполадки в системе водяного охлаждения, приводящие к срыву работы мотора. Одна из причин таких нарушений охлаждения — износ резиновых крыльчаток; в этом случае крыльчатки заменяются в соответствии с инструкцией завода.
Другой часто обнаруживаемой яри эксплуатации причиной неполадок в работе охлаждения является подсос воздуха в местах уплотнения стыков латунной трубки 71, соединяющей заборник воды с помпой1 а также утечки в местах стыкования стальной трубки 76, соединяющей помпу с каналом блока мотора. Для обеспечения герметичности на латунную и стальную трубки надеваются резиновые уплотняющие втулки. В процессе работы уплотняющие втулки теряют герметичность и могут свободно выходить из мест уплотнения — в результате возникают нежелательные подсосы воздуха, и помпы не подают воду, особенно на малых оборотах. Для предотвращения указанных подсосов воздуха и пропусков воды достаточно на каждом конце обеих трубок напаять уплотняющие стальные или медные шайбы — ограничители хода резиновой втулки на трубке.
Длину резиновой втулки следует брать на 1,5—2,5 мм больше расстояния от ограничителя до конца трубки. В этом случае при сборке дейдвуда не только исключится возможность выхода уплотняющих втулок из гнезда, но и поставлены втулки будут с натягом.
Перестроенная таким образом система охлаждения обеспечивает бесперебойную подачу воды, начиная с самых малых оборотов холостого хода.
1. Номера позиций взяты из общего вида мотора «Москва» (фиг. 3), помещенного в Руководстве по эксплуатации.